Официальный сайт Восходненского сельского совета
НОВОСТИ
Главная » 2014 Декабрь 23 » Зарегистрирован Устав Восходненского сельского поселения15:33 Зарегистрирован Устав Восходненского сельского поселения | |
Статья 18. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления 1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) собрания граждан председателю Восходненского сельского совета представляются: 1) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное всеми уполномоченными представителями собрания граждан; 2) протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании территориального общественного самоуправления, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из уполномоченных представителей; 3) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления. 2. Требование о представлении других документов, кроме документов, установленных частью 1 настоящей статьи, не допускается. Уполномоченному представителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения. 3. Председатель Восходненского сельского совета в двухнедельный срок со дня поступления документов о регистрации устава территориального общественного самоуправления организует его предварительное рассмотрение и подготовку проекта решения Восходненского сельского совета о регистрации устава или об отказе в его регистрации. 4. Уполномоченные представители собрания граждан вправе присутствовать при предварительном рассмотрении устава территориального общественного самоуправления и на заседании Восходненского сельского совета с правом совещательного голоса. 5. Восходненский сельский совет принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации в течение 30 дней со дня получения указанных в части 1 настоящей статьи документов председателем Восходненского сельского совета. Отказ в регистрации устава должен быть мотивирован. 6. Основанием для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления является противоречие норм устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Крым и законам Республики Крым, Уставу Поселения, иным муниципальным нормативным правовым актам. 7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления по мотивам нецелесообразности создания территориального общественного самоуправления не допускается. 8. Принятое Восходненским сельским советом мотивированное решение по вопросу регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение трех дней должно быть официально в письменной форме доведено до сведения уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) собрания граждан. 9. В случае принятия Восходненским сельским советом решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления один экземпляр устава с отметкой о его регистрации передается уполномоченному представителю собрания граждан, другой экземпляр хранится в Восходненском сельском совете. 10. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации Восходненским сельским советом в порядке, установленном настоящей статьей. Указанные изменения вступают в силу со дня их регистрации. Статья 19. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения Восходненским сельским советом, председателем Восходненского сельского совета могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Восходненского сельского совета или председателя Восходненского сельского совета. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Восходненского сельского совета, назначаются Восходненским сельским советом, а по инициативе председателя Восходненского сельского совета – председателем Восходненского сельского совета. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава Поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета Поселения и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании Поселения. 4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом Поселения проекта муниципального правового акта, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством. 5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством. 6. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения жители Поселения вправе направлять председателю Восходненского сельского совета письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. Председатель Восходненского сельского совета организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников публичных слушаний. 7. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой житель Поселения. 8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами Поселения, к компетенции которых отнесено принятия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта. 9. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний. 10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Восходненским сельским советом. Статья 20. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Поселения могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Восходненского сельского совета, председателя Восходненского сельского совета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. 3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Восходненского сельского совета или председателя Восходненского сельского совета, назначается соответственно Восходненским сельским советом или председателем Восходненского сельского совета. 4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Восходненским сельским советом по письменному предложению органов территориального общественного самоуправления, группы граждан численностью не менее 10 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании, руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на этих территориях. Предложение о проведении собрания граждан должно содержать перечень вопросов, которые выносятся на его рассмотрение, предлагаемое время и место проведения собрания. Предложение должно быть подписано уполномоченными лицами, а если с инициативой проведения собрания обращается группа граждан - этими гражданами с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из них. Восходненский сельский совет рассматривает внесенное предложение о проведении собрания граждан на своем ближайшем заседании. Восходненский сельский совет не вправе отказать в проведении собрания граждан по мотивам его нецелесообразности. 5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 6. О времени и месте проведения собрания граждан и о вопросах, вносимых на обсуждение, жители соответствующей территории оповещаются не позднее чем за 7 дней до дня проведения собрания используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные возможные средства. Подготовку и проведение собрания граждан обеспечивает администрация Восходненского сельского совета. 7. В работе собраний имеют право участвовать граждане, проживающие на данной территории, обладающие избирательным правом. Общее количество граждан, имеющих право участвовать в собрании, определяется на основании данных регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, используемых при проведении муниципальных выборов. Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее одной трети от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании. Решения собрания принимаются большинством голосов граждан, присутствующих на собрании. 8. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения. 9. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. 10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 11. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и правовым актом Восходненского сельского совета, уставом территориального общественного самоуправления. 12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в месячный срок после его проведения. Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится в случае необходимости обсуждения вопросов местного значения и выявления мнения представителей всех жителей Поселения. Конференция граждан (собрание делегатов) из числа жителей соответствующих территориальных частей Поселения проводится в случаях, когда созыв собрания граждан затруднен, в том числе, когда число жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании граждан, превышает 100 человек. 2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется настоящим Уставом, нормативным правовым актом Восходненского сельского совета, уставом территориального общественного самоуправления. 3. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе населения, Восходненского сельского совета, председателя Восходненского сельского совета. Конференция граждан (собрание делегатов) граждан, проводимая по инициативе Восходненского сельского совета или председателем Восходненского сельского совета, назначается соответственно Восходненским сельским советом или председателем Восходненского сельского совета. Конференция граждан (собрание делегатов), проводимая по инициативе населения, назначается Восходненским сельским советом. 4. Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Решения конференции граждан (собрания делегатов) принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции. 5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в месячный срок после его проведения. Статья 22. Сход граждан 1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ или преобразования Поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района) 2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или Поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Статья 23. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Поселения, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Восходненского сельского совета или председателя Восходненского сельского совета - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Республики Крым - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Поселения для объектов республиканского и межреспубликанского значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Восходненского сельского совета. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Восходненским сельским советом. В решении Восходненского сельского совета о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей Поселения, участвующих в опросе. 6. Жители Поселения информируются о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств бюджета Поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Поселения; 2) за счет средств бюджета Республики Крым - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Крым. 8. Результаты опроса подлежат опубликованию (обнародованию) в месячный срок после его проведения. С результатами опроса вправе ознакомиться любой житель Поселения. Результаты опроса подлежат учету при принятии органами местного самоуправления Поселения соответствующих решений. Статья 24. Народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения 1. Решение о вынесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение принимается Восходненским сельским советом по собственной инициативе или по требованию граждан, проживающих на соответствующей территории, в порядке, определяемом Восходненским сельским советом. 2. Текст проекта муниципального правового акта и иные материалы по выносимым на народное обсуждение вопросам не позднее пяти дней после принятия решения о вынесении их на народное обсуждение публикуются в средствах массовой информации, рассылаются жителям Поселения, размещаются в доступных для ознакомления населением местах, обнародуются иными способами. 3. Одновременно с вынесением вопроса на народное обсуждение Восходненский сельский совет устанавливает срок и порядок организации работы по рассмотрению предложений и замечаний, поступающих в ходе обсуждения, создают для указанной цели специальную комиссию. 4. Восходненский сельский совет обеспечивает обсуждение выносимых им проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения, создает для этого необходимые условия. 5. Предложения и замечания по вопросам, вынесенным на народное обсуждение, направляются в Восходненский сельский совет. 6. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов и другим наиболее важным вопросам местного значения рассматриваются Восходненским сельским советом. 7. Об итогах народного обсуждения информируется население. Статья 25. Общественные (консультативные) советы Поселения 1. Для обеспечения взаимодействия граждан и органов местного самоуправления Поселения в целях учета потребностей и интересов населения при выработке и реализации решений по вопросам местного значения, осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления может образовываться общественный совет Поселения. 2. Общественный совет Поселения формируется на основе добровольного участия в его деятельности жителей поселения, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций. 3. Порядок формирования, полномочия общественного совета Поселения, порядок проведения его заседаний и принятия решений, права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления Поселения в отношении предоставления информации, консультирования и иных вопросов содействия деятельности общественного совета Поселения, процедура его роспуска, а также иные вопросы его организации и деятельности, определяются положением, утверждаемым Восходненским сельским советом. 4. Иные общественные (консультативные) советы могут образовываться при органах местного самоуправления Поселения в соответствии с их решениями. 5. Работа в общественных (консультативных) советах осуществляется на общественных началах. Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления Поселения 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Поселения. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», законами Республики Крым. 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 27. Другие формы непосредственного осуществления жителями Поселения местного самоуправления и участия в его осуществлении 1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Крым, законам Республики Крым. 2. Непосредственное осуществление жителями Поселения местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Поселения обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении жителями Поселения местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Глава III. ВОСХОДНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Статья 28. Восходненский сельский совет - представительный орган Поселения 1. Восходненский сельский совет является постоянно действующим выборным коллегиальным представительным органом Поселения. 2. Срок полномочий Восходненского сельского совета - 5 лет. 3. Восходненский сельский совет подотчетен и подконтролен жителям Поселения. 4. Восходненский сельский совет имеет печать, бланки со своим наименованием. 5. Расходы на обеспечение деятельности Восходненского сельского совета предусматриваются в бюджете Поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 29. Состав Восходненского сельского совета 1. Восходненский сельский совет состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по единому десятимандатный избирательный округ. 2. Восходненский сельский совет является правомочным при избрании в его состав не менее двух третей депутатов от установленной численности Восходненского сельского совета. Статья 30. Статус депутата Восходненского сельского совета 1. Полномочия депутата Восходненского сельского совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Восходненского сельского совета нового созыва. 2. Депутат Восходненского сельского совета работает на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом. 3. Ограничения, связанные со статусом депутата Восходненского сельского совета, устанавливаются федеральными законами. 4. Депутату Восходненского сельского совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Уставом, решениями Восходненского сельского совета. 5. Депутат Восходненского сельского совета обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Восходненским сельского совета, которые в том числе должны содержать следующие обязательства депутата: 1) не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников; 2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Восходненского сельского совета; 3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Восходненскому сельскому совету и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов; 4) соблюдать установленные в Восходненском сельском совете правила публичных выступлений; 5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей; 6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). 6. Депутат Восходненского сельского совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Статья 31. Взаимоотношение депутата Восходненского сельского совета с избирателями 1. Депутат Восходненского сельского совета поддерживает связь с избирателями, а также с коллективами предприятий, организаций, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа. 2. Депутат Восходненского сельского совета ответствен перед избирателями и им подотчетен. 3. Депутат Восходненского сельского совета отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Восходненского сельского совета, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей. 4. Депутат Восходненского сельского совета обязан принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов жителей Поселения, в том числе рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать правильному и своевременному решению, содержащихся в них вопросов. Статья 32. Организация работы вновь избранного Восходненского сельского совета 1. Восходненский сельский совет нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через десять дней после дня избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов Восходненского сельского совета. 2. Первое заседание вновь избранного Восходненского сельского совета созывается председателем Восходненского сельского совета, срок полномочий которого заканчивается. 3. Первую после выборов сессию Восходненского сельского совета до избрания председателя Восходненского сельского совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат Восходненского сельского совета. 4. Депутаты Восходненского сельского совета на первом заседании из своего состава избирают председателя Восходненского сельского совета и заместителя председателя Восходненского сельского совета. Статья 33. Компетенция Восходненского сельского совета 1. В компетенции Восходненского сельского совета находятся: 1) принятие устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений; 2) установление общеобязательных правил на территории Поселения в соответствии с законодательством; 3) утверждение бюджета Поселения и отчета о его исполнении; 4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 5) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении; 6) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 7) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; 8) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Поселения; 9) назначение выборов депутатов Восходненского сельского совета и утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Восходненского сельского совета; 10) назначение местного референдума; 11) избрание председателя Восходненского сельского совета; 12) избрание заместителя председателя Восходненского сельского совета; 13) избрание представителя Поселения из числа депутатов Восходненского сельского совета в Совет муниципального района; 14) утверждение структуры администрации Восходненского сельского поселения, установление предельной численности его работников; 15) назначение членов Избирательной комиссии Поселения; 16) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения, голосования по отзыву депутата Восходненского сельского совета; 17) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Крым; 18) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Восходненским сельским советом; 19) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 20) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества; 21) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 22) формирование контрольно-счетного органа Поселения; 23) принятие решения об удалении председателя Восходненского сельского совета в отставку; 24) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения полномочий по решению вопросов местного значения; 25) установление порядка регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 26) утверждение правила благоустройства и содержания территории Поселения; 27) утверждение документов территориального планирования Поселения, местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, правил землепользования и застройки территории Поселения, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 28) решение вопросов о наименовании и переименовании улиц и других частей населенных пунктов на территории Поселения; 29) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 30) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 31) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Поселения органам территориального общественного самоуправления; 32) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов; 33) учреждение собственных средств массовой информации; 34) принятие Регламента Восходненского сельского совета и иных решений по вопросам организации своей деятельности; 35) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Крым к ведению представительных органов Поселений, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Восходненского сельского совета. 2. Восходненский сельский совет заслушивает ежегодные отчеты председателя Восходненского сельского совета о результатах его деятельности, деятельности администрации Восходненского сельского поселения и иных подведомственных председателю Восходненского сельского совета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Восходненским сельским советом. Статья 34. Порядок работы Восходненского сельского совета 1. Порядок работы Восходненского сельского совета определяется настоящим Уставом и Регламентом Восходненского сельского совета. 2. Основной формой работы Восходненского сельского совета являются его сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Восходненского сельского совета. 3. Сессия Восходненского сельского совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. 4. Очередные сессии Восходненского сельского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе председателя Восходненского сельского совета или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Восходненского сельского совета. 5. Сессии Восходненского сельского совета созываются председателем Восходненского сельского совета. Депутаты Восходненского сельского совета и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня очередной сессии не позднее чем за пять дней, а внеочередной сессии - не позднее чем за один день, до ее проведения. 6. Сессии Восходненского сельского совета проводятся открыто и гласно. На открытых сессиях Восходненского сельского совета вправе присутствовать любой житель Поселения. В случаях, предусмотренных Регламентом, Восходненский сельский совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии, на которой могут присутствовать только лица, приглашенные Восходненским сельским советом, а также лица, имеющие право присутствовать на сессии в соответствии с законодательством. 7. На каждой сессии Восходненского сельского совета ведется протокол сессии. В протокол сессии включаются сведения о дате, месте и времени проведения сессии, перечисляются все рассматриваемые вопросы и фиксируются все принятые решения с указанием итогов голосования. После подписания протокола сессии Восходненского сельского совета председателем Восходненского сельского совета с ним может ознакомиться любой житель Поселения. 8. На сессиях Восходненского сельского совета каждый депутат имеет один голос. Депутат Восходненского сельского совета осуществляет свое право на голосование лично. Голосование на сессиях Восходненского сельского совета может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются настоящим Уставом, Регламентом Восходненского сельского совета. При установлении результатов голосования к общему составу сельского совета включается председатель сельского совета, если он принимал участие в заседании совета и его голос учитывается. Статья 35. Организация деятельности Восходненского сельского совета 1. Организацию деятельности Восходненского сельского совета осуществляет председатель Восходненского сельского совета. 2. В соответствии с Регламентом Восходненского сельского совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Восходненского сельского совета, из числа депутатов, за исключением председателя Восходненского сельского совета и его заместителя, могут образовываться постоянные или временные комиссии (или) определяться депутаты, ответственные за подготовку указанных вопросов, по основным направлениям деятельности Восходненского сельского совета. Депутат вправе работать не более чем в двух постоянных комиссиях. 3. Для подготовки муниципальных программ, проектов решений Восходненского сельского совета, обсуждения наиболее значимых вопросов, отнесенных к ведению Поселения, при Восходненском сельском совете по его решению могут создаваться рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей администрации Восходненского сельского поселения, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и жителей Поселения. Статья 36. Осуществление Восходненским сельским советом контрольных функций 1. Восходненский сельский совет осуществляет контроль за соблюдением на территории Поселения положений настоящего Устава, принимаемых Восходненским сельским советом нормативных правовых актов, исполнением бюджета Поселения, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития Поселения, за деятельностью администрации Восходненского сельского поселения. 2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления Поселения и их должностными лицами законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов решением Восходненского сельского совета, председателя Восходненского сельского совета из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов. 3. В соответствии с законодательством по инициативе Восходненского сельского совета, председателя Восходненского сельского совета могут проводиться проверки (ревизии) целевого использования средств бюджета Поселения, эффективности использования муниципального имущества. Порядок проведения указанных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается Положением о ревизионной комиссии Поселения. 4. Администрация Восходненского сельского поселения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, органы территориального общественного самоуправления, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Восходненского сельского совета, его контрольных комиссий, депутата Восходненского сельского совета предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Восходненского сельского совета, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности. 5. Восходненский сельский совет заслушивает ежегодные отчеты председателя Восходненского сельского совета о результатах его деятельности, деятельности администрации Восходненского сельского поселения и иных подведомственных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Восходненским сельским советом. 6. Восходненский сельский совет, осуществляя контрольные функции, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации Восходненского сельского поселения. Статья 37. Избрание представителя Поселения в Красногвардейский районный совет 1. Представитель Поселения избирается из числа депутатов Восходненского сельского совета в Красногвардейский районный совет тайным голосованием. 2. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Восходненского сельского совета. Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Восходненского сельского совета 1. Полномочия Восходненского сельского совета могут быть прекращены досрочно в случае: 1) принятия Восходненским сельским советом решения о самороспуске; 2) роспуска Восходненского сельского совета в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3) вступления в силу решения соответствующего суда Республики Крым о неправомочности данного состава депутатов Восходненского сельского совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) преобразования Поселения, а также в случае упразднения Поселения; 5) утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 6) увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом; 7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. Досрочное прекращение полномочий Восходненского сельского совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Восходненского сельского совета досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Статья 39. Порядок принятия решения о самороспуске Восходненского сельского совета 1. Решение о самороспуске Восходненского сельского совета может быть принято по инициативе председателя Восходненского сельского совета или группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатовВосходненского сельского совета. 2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута: 1) в течение первого года после избрания Восходненского сельского совета; 2) в период принятия бюджета Поселения и утверждения отчета о его исполнении. 3. Письменное предложение о самороспуске Восходненского сельского совета должно содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска. 4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Восходненского сельского совета образуется комиссия. По решению Восходненского сельского совета или председателя Восходненского сельского совета вопрос о самороспуске Восходненского сельского совета может быть вынесен на публичные слушания. 5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Восходненского сельского совета должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Восходненского сельского совета и жителями Поселения. Решение о самороспуске может быть принято по истечении двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске. 6. Решение о самороспуске Восходненского сельского совета принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Восходненского сельского совета путем тайного голосования. 7. В случае отклонения Восходненским сельским советом предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске. Статья 40. Досрочное прекращение полномочий депутата Восходненского сельского совета 1. Полномочия депутата Восходненского сельского совета Поселения прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Восходненского сельского совета; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. 2. Решение о прекращении полномочий депутата Восходненского сельского совета в случаях, указанных в пунктах 1-8, 10 и 12 части 1 настоящей статьи, принимается Восходненским сельским советом, не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Восходненского сельского совета – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. 3. Полномочия депутата Восходненского сельского совета в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Восходненского сельского совета. 4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Восходненского сельского совета, дополнительные выборы депутата назначаются в соответствии с федеральным законом и Законом Республики Крым от 5 июня 2014 года № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым». Глава IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВОСХОДНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА Статья 41. Председатель Восходненского сельского совета - высшее должностное лицо Поселения 1. Председатель Восходненского сельского совета является высшим должностным лицом Поселения. 2. Председатель Восходненского сельского совета одновременно исполняет полномочия Председателя Восходненского сельского совета и возглавляет администрацию Восходненского сельского поселения. Статья 42. Порядок избрания Председателя Восходненского сельского совета 1. Председатель Восходненского сельского совета избирается из числа депутатов Восходненского сельского совета тайным голосованием. 2. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Восходненского сельского совета. 3. Избрание Председателя Восходненского сельского совета осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Восходненского сельского совета, из своего состава. Статья 43. Статус председателя Восходненского сельского совета 1. Председатель Восходненского сельского совета работает на постоянной основе. 2. В случае избрания председателя Восходненского сельского совета на должность в Красногвардейский районный совет, замещаемую на постоянной основе, он осуществляет полномочия председателя Восходненского сельского совета на неосвобожденной основе. 3. Председатель Восходненского сельского совета в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям Поселения и Восходненскому сельскому совету в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом. 4. Председатель Восходненского сельского совета не реже одного раза в год отчитывается перед Восходненским сельским советом о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Восходненским сельским советом. 5. Председатель Восходненского сельского совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Законом Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым». Статья 44. Полномочия председателя Восходненского сельского совета Председатель Восходненского сельского совета: 1) представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения; 2) организует работу Восходненского сельского совета, созывает сессии Восходненского сельского совета и председательствует на них, вправе требовать созыва внеочередной сессии Восходненского сельского совета; 3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Восходненским сельским советом; 4) издает правовые акты в пределах своих полномочий; 5) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Восходненского сельского совета; 6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 7) подписывает протоколы сессий Восходненского сельского совета; 8) осуществляет руководство работой аппарата Восходненского сельского поселения; 9) координирует осуществление контрольных полномочий Восходненского сельского совета; 10) распоряжается средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий; является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения на содержание и обеспечение деятельности Восходненского сельского совета; 11) организует принятие правового акта Восходненского сельского совета по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом; 12) обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления Поселения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, органами государственной власти Республики Крым, действующими на территории Поселения; 13) от имени Поселения заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Крым и координации действий; 14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым; 15) руководит деятельностью администрации Восходненского сельского совета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение администрации Восходненского сельского совета входящих в ее компетенцию полномочий; 16) представляет администрацию Восходненского сельского поселения в отношениях с Восходненским сельским советом, иными органами местного самоуправления Поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; 17) представляет на рассмотрение Восходненского сельского совета проекты бюджета Поселения и отчеты о его исполнении; 18) представляет на рассмотрение Восходненского сельского совета проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения и отчеты об их исполнении; 19) вносит на утверждение Восходненского сельского совета проект структуры администрации Восходненского сельского поселения, утверждает штатное расписание администрации Восходненского сельского поселения в соответствии с утвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда; 20) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников администрации Восходненского сельского поселения, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 21) обеспечивает осуществление администрацией Восходненского сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Республики Крым, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий; 22) издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции администрации Восходненского сельского поселения, а также правовые акты по вопросам организации работы администрации Восходненского сельского поселения; 23) представляет Восходненскому сельскому совету отчеты о своей деятельности и деятельности администрации Восходненского сельского поселения; 24) регулярно информирует население о деятельности администрации Восходненского сельского поселения, организует прием граждан работниками администрации Восходненского сельского поселения, осуществляет не реже одного раза в месяц личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения; 25) принимает меры по обеспечению и защите интересов Поселения в государственных и иных органах, от имени администрации Восходненского сельского поселения подает заявления в суд, выдает доверенности; 26) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Крым к ведению Главы поселения, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями Восходненского сельского совета к компетенции председателя Восходненского сельского совета. | |
|
Всего комментариев: 0 | |